+7 (812) 309-78-59+7 (495) 223-46-76
XVIII Международная конференция «НЕФТЕГАЗСТАНДАРТ» 2024 г. Самара

 

РЕЗОЛЮЦИЯ XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕФТЕГАЗСТАНДАРТ - 2024»
(20-22 ноября 2024 г., г. Самара)

В соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации, 
до 2035 года необходимо осуществить переход (модернизационный рывок) 
к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно реагировать на вызовы и угрозы, а также преодолевать существующие проблемы. В реализации этой стратегии важная роль принадлежит техническому регулированию и стандартизации. 
В условиях длительного санкционного давления со стороны западных стран и США Россия успешно решает актуальные задачи в сфере технического регулирования и стандартизации в нефтегазовом комплексе. Значительную роль в этом процессе сыграла совместная работа Минпромторга, Минэнерго, Росстандарта, Комитета РСПП по техническому регулированию, 
ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность» и компаний нефтегазовой отрасли. Это сотрудничество позволило создать эффективную систему стандартизации в нефтегазовой отрасли, которая является неотъемлемой частью общенациональной системы.
Сегодня Россия достигла нового уровня темпов разработки стандартов, составляющего порядка 1700-1800 новых стандартов в год. Применение этих стандартов стало основой для реализации программы импортозамещения и увеличения экспорта, что подчеркивает растущее значение стандартизации в условиях современных вызовов.
Тем не менее, остается широкий круг нерешенных проблем, препятствующих дальнейшему наращиванию темпов работ в данной области. Такие вопросы были обсуждены на XVIII Международной конференции «Нефтегазстандарт  ̶ 2024», где представители федеральных и региональных органов власти, ведущих российских компаний нефтегазового комплекса, 
а также общественных, научных, экспертных и проектных организаций, профильных технических комитетов по стандартизации обменялись мнениями 
и предложениями по улучшению ситуации в сфере стандартизации 
и технического регулирования.
В ходе обсуждения участники конференции отметили и поддержали:
1. Эффективную работу технического комитета по стандартизации 
ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность».
2. Необходимость применения национальных стандартов при реализации государственных программ развития промышленности, совершенствования законодательства о стандартизации в части уточнения терминологии (опережающая стандартизация, комплексная стандартизация), а также в части определения процедур применения наилучших практик стандартов организаций и технических условий и внедрения механизмов цифровой трансформации национальной системы стандартизации, том числе создание «умных» (smart) стандартов.
3. Важность проведения эксперимента по введению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований за кабельно-проводниковой продукцией, цементом, строительными смесями, радиаторами отопления и конвекторами отопительными.
4. Необходимость поддержать предложения по полному восстановлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований всех технических регламентов ЕАЭС и требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 г. № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 г № 2425).
5. Скорейшее принятие технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» и перечней стандартов, которые составят его доказательную базу, с учетом предложений предприятий.
Проведенная Комитетом РСПП работа способствовала согласованию проекта технического регламента с бизнес объединениями стран ЕАЭС и учесть существенные предложения бизнеса в итоговой редакции документа.  
6. Необходимость в современных условиях развития международной кооперации, а также взаимодействия с органами по стандартизации 
и промышленными предприятиями стран БРИКС и ШОС.
7. Необходимость создания единой электронной площадки, содержащей стандарты государств-участников БРИКС.
8. Налаженное конструктивное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и предпринимательского сообщества для успешного решения возникающих проблем, определения наиболее эффективных путей реализации полномочий по внесению изменений в нормативные правовые акты нефтегазового комплекса.
9. Обязательную реализацию Программ разработки межгосударственных стандартов, обеспечивающих доказательную базу технических регламентов ЕАЭС.
Включение разработки межгосударственных стандартов под технические регламенты ЕАЭС в программу межгосударственной стандартизации.
10. Объективную необходимость совершенствования системы добровольной сертификации в Российской Федерации.
11. Необходимость выработки и реализации стратегического и системного подхода к подготовке кадров в области инфраструктуры качества.

Участники конференции приняли решение рекомендовать:
1. Минпромторгу России:
1.1. Совместно с Росстандартом проработать мероприятия 
по дополнительному вовлечению научных организаций и профильных федеральных органов власти в деятельность по разработке и экспертизе стандартов с учетом задач развития опережающей стандартизации и оценки соответствия.
1.2. По итогам мониторинга проведения эксперимента подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по полному восстановлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований всех технических регламентов ЕАЭС и требований, установленных постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 г. № 2425.
2. Росстандарту:
2.1. Подготовить предложения по гармонизации и унификации систем стандартизации государств-участников БРИКС.
2.2. Рассмотреть возможность создания единой электронной площадки, содержащей стандарты государств-участников БРИКС. 
2.3. Совместно с ТК 012 «Методология стандартизации» рассмотреть возможность разработки документа национальной системы стандартизации, 
в котором будет подробно изложена процедура проведения экспертизы СТО/ТУ с целью их регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов.
3. Компаниям НГК и техническим комитетам по стандартизации: 
3.1. Принять активное участие: 
- в реализации программ по разработке межгосударственных стандартов, необходимых для применения исполнения требований технических регламентов ЕАЭС в НГК.
- в развитии компетентности специалистов лабораторий, выполняющих испытания по методикам измерений изложенным в ГОСТ и ГОСТ Р, путем организации очных встреч, проведению рабочих сессий, обменом лучших практик, поддержки чемпионатов и соревнований по профессиональному мастерству.
3.2. При выявлении фактов наличия контрафактной, фальсифицированной продукции, в том числе горюче-смазочных материалов, направлять соответствующие обращения в органы государственного контроля (надзора), Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и в Комитет РСПП.
3.3. Выработать и реализовать стратегический и системный подход 
к подготовке специалистов в области стандартизации и по иным областям инфраструктуры качества.

 

 

Заказ стандарта
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Наши клиенты
Новости компании
22.11.2024
  РЕЗОЛЮЦИЯ XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕФТЕГАЗСТАНДАРТ - 2024» (20-22 ноября 2024 г., г. Самара) В соответст...
03.07.2024
1-2 июля 2024 года в Санкт-Петербурге в отеле «Введенский» состоялся семинар «Автоматизация систем менеджмента, проце...
19.02.2021
Компания НОРМДОКС заключила соглашение о сотрудничестве с АО «Новые коммуникационные технологии» для интеграции своих...
03.12.2020
С 07 по 08 июля 2020 года в Санкт-Петербурге компания Нормдокс провела XIV Ежегодный международный семинар по стандар...